|
Личная страница Михаила Трубникова
(Текст публикуется в авторской редакции)
Мое первое знакомство с мотоциклом было в 4 года. Мой двоюрдный брат прокатил меня на своей белой Яве.
Он тогда был одним из самых крутых "рокеров" в Тамбове. Белая Ява (эксклюзив), красная кожанная куртка, волосы стриженные площадкой - девчонки бегали толпами. Потом он ушел в армию и его друг эту я ву разбил. Появились жена, дети и разбитую Яву растащили знакомые на запчасти. Больше десяти лет с тех пор прошло, а он до сих пор за бутылочкой пива рассказывает мне о своей мотоюности и искренне жалеет Яву…
И вот в 99 году шляясь по рынку на одной из прилавков с газетами я заметил журнал "Мото". Что в голове заработало и неожиданно проявиласвь мысль: "Надо купить - глянуть!" Потом следующий журнал мото… И вдруг я понял: "Хочу кататься!"
Это как болезнь и мания одновременно. Я не мог ни спать, ни есть не думая о моцыке. Прожужал все уши друзьям и родственникам и все таки уломал родителей купить мне мопед "Пилот". На новый 2000 г. мне было подарено 10 тысяч рублей мечту уже видно!
Потом меня пробило: к весне мотопеды подорожают!!! Надо сейчас покупать! Посоветовался с предками и стал искать место. Выбор пал на кампанию "Нова". Пилот у них 11440р. Я еле дождался субботы, чтобы поехать за ним любимым!..
С "Пилотом" у меня начались сплошные коры. Мало того что он плохо заводится так он еще и сломался. Вскрытие с отцом показало, что возможно сломался БКС. Я сдуру рванул в понедельник в "мистер мото", а там эти козлы торгуют только импортным секонд хендом. Деталей естественно нет.
Я узнал, что мотодетали продают в Сокольниках. Заехал в Сокольники купили БКС за 400 РУБЛЕЙ! бабину за 150. Нормальные траты за 2 недели зимних покатушек!
Начиная с января месяца я регулярно катался на нем и по снегу и в слякоть. И меня напрягала только одна мысль: "КОГДА ЖЕ РАСТАЕТ ЭТОТ ПРОКЛЯТЫЙ СНЕГ!!!"
Лето летело пулей. Тогда я и познакомился с многими из сов. Они мне давали хорошие советы помогали с мелким ремонтом ну и конечно катались.
Я и Славик 30 декабря2000г. Закрывали мотоциклетный сезон. Короче пошли в гараж, завели мой мотопед и стали кататься. Еду я значит: снег, шины вообще за асфальт еле цепляются, скорость 50 км\ч, я без перчаток… Короче кайф. И тут на обочине просекаю знакомую фигуру, которая издает звук типа "Привет". Наташка! Я попытылся затормозить, чуть не навернулся и подкатил к ней.
- Привет! Ты че здесь делаешь?
- Да, так, к сестре…
Тут я круто прикололся, но она щутки не поняла по понятным причинам:
- Ну садись подвезу!
- Не-е, спасибо, мне тут близко. (Ей оставалось примерно 0,5 км)
- Ну как хочешь.
Я ей еще чего-то наплел типа заходи чайку попьем и т.д. и т.п.
Вот такие дела. А Славик 2 января открыл сезон. Он катался на своем байке.
НАМ - РУССКИМ БАЙКЕРАМ - РУССКАЯ ЗИМА НЕ СТРАШНА!!!
Примерно в тоже время я понял что на пилоте с народом на Ижах и Курьерах кататься как-то мягко говоря ужербно. И теперь выбор мой пал на ЗиД-200, который у меня до сих пор.
Итак, да я стал байкером! Свершилась очередная мечта идиота - любимые, многообажаемые предки купили мне ЗиД-200 Курьер! Новенький, цвет - магия, 15 л.с., раздельная смазка, передний дисковый тормоз. Пилот был продан за 8 тыс.руб. - эти деньги были отданы маме. На все оставшиеся 150 баксов была куплена всякая фигня и фирменный шлем AGV. Вскоре поставил его на учет и получил права категории "А".
Все лето хорошо откатался - без проблем и поломок. Долго бился с передним тормозом. А вот конец августа удался на первую в моей жизни аварию.
Мотоцикл у меня весь август почти не ехал. 60, 70 моцыль глохнет. Додумался что дырка в пробке бензобака засорилась. Я поехал домой с полуоткрученной крышкой и моцыль полетел. Я лечу и думаю "Если не разобьюсь - это будет чудо". И вот уже почти около дома мне нужно свернуть по стрелке светофора. Через пару машин остонавливается черная БМВ, а потом резко перестраивается в правый ряд и поворачивает через ряд под стрелку. Я объезжаю машины и еду по правой полосе уже после стрелки. На моей полосе грузовик, я перестраиваюсь влево и сразу обратно. Около остановки еще одна машина, я ее объезжаю точно также и продолжаю разгоняться по правому ряду. Только я поравнялся с этой бэхой как резкий удар слева. Я теряю управление, падаю.
Такие интересные ощущения, когда видишь, как перед тобой летят искры от мотоцикла. Моя левая нога попала под мотоцикл, а когда я ее вытащил, то совершил несколько кувырков пока остановился. Пока я вставал чувак на бэхе остановился и здал назад. Вышел из машины и начал на меня орать следующее: "Куда ты так гонишь? Молодой еще, убъешся!" - и все в таком духе. Чуть подальше остановилась машина, отдада высунулась голова и спросила: "Живой?". Я выдавил: "Живой" - уже сняв шлем. В это время я усиленно рассаматривал машину. Первые мои мысли как я встал - это что с машиной и что мама меня убъет. Женщина вышедшая из машины отошла и подняла мои часы, а потом отдала мне. Не долго думая они сразу свинтили. Я даже не догадался посмотреть номер, да и мне не до этого было. Мне в тот момент казалось, что виноват исключительно я.
Я поднял мотоцикл и решил снять с передачи, чтобы завести и поехать домой, сразу обнаружил, что разбилось только что купленное хромированное зеркало и свернулся вниз рычаг сцепления. А ножки переключения передач нету! Она валялась метрах в десяти. Я ее засунул в карман и тут заметил насколько я сам весь побит: на руке кровь, куртка просто пух, на джинсах несколько протертых дырок. В это время мне позвонила Женя (моя девушка) и спросила где я и когда буду. Я сказал, что буду через минут сорок.
Я отогнал моцыль в гараж. И пошел домой. Дома был отец. Он посмотрел на меня сказал, что маме ни чего не скажем, и пытался найти чем меня полечить, но ничего кроме крема после бритья не нашел. Я разделся, такие повреждения: левая сторона тела: мизинец: в суставах протертые, рваные раны; рука в суставах раны; локоть в трех местах; колено в двух местах; сильнейшая стертая рана чуть выше стопы и ссадина на правой руке.
Все это замазал, нашел чистую одежду и пошел гулять.. Я сам был в шоке, только этого не понимал и весело пил пиво вместе со Славиком. Вдруг у меня начила побаливать нога, и я пошел с женькой ко мне домой.
Вот так я попал в категорию тех мотоциклистов, которые уже падали. Когда я потом рассматривал место аварии я увидел, что он меня сбил, когда я был уже посередине своего ряда: там следы резины переднего колеса. И сразу от того места след стирающегося пластика обтекателя фары. Пару дней до этого я поставил, на углы клевые такие светящиеся штуки. Та что была слева стерлась в ноль. След пластика был метров семьдесят, не меньше. Скорость моя была в момент падения километров восемьдесят…
Тогда я написал следущее
Я готовился к тому, что когда нибудь упаду. Каждый человек в любом деле должен готовится к неудачам. Но я не знал и не мог знать когда это произойдет. Конечно я мог к этому подготовиться лучше. Например застраховать мотоцикл и себя, обдумать план дейсвий в случае аварии. А был готов только в том, что я знал, что я упаду. В этом моя наиглавнейшая ошибка.
Такие интересные ощущения! ВСЕ говорили, что это опасно, что я когда-нибудь упаду. Все как один твердили, что только сумасшедшие ездят на мотоциклах, и они когда-нибудь разбиваются. И как же все были рады, что они оказались правы! Такое скрытое злорадство в лицах знакомых! Друзья переживали проишествие вместе со мной и всячески поддерживали меня. И только те кто ни разу в жизни не ездил на мотоцикле отнеслись к этому известию с долей усмешки и незначительности проишествия. Очень жаль, что так себя повели некоторые мои одноклассники. Может они просто не понимали всей значимости случившегося? Зато все кто со мной когда-нибудь катался живо все воспринимали, тут же похоже представляя как я разбиваюсь не один, а с пассажиром, а в лице пассажира себя.
И как теперь всем объяснить, что я ждал этого? Что такое случается со всеми без исключения хоть раз в жизни, и хорошо если раз. Я сейчас говорю не о мотоциклах конкретно, а об любых ЧС хоть автомобильная катастрофа, пожар, да мало ли что может произойти! И никто (!) от этого не застрахован. Почти половина Европы, половина азиатских стран и, наверное 70% Японии передвигаются на двухколесном транспорте. Просто у них плотность движения такая, что на машине можно даже не соваться, особенно в Европе и Японии. И там дохрена народу ездят на мотоциклах в десятки раз более мощных, чем мой. И при этом ни кто не говорит, что пол Европы, например, психи.
Однажды, за разговором, Славик высказал очень интересный пример: мы считаем людей с сексуальными отклонениями - ненормальными, их так и называют сексуальное меньшинство. А если бы их было больше, чем нас гетеросексуалов? Тогда мы были бы меньшинством и нас считали бы не нормальными. Обычно люди после падения с мотоцикла перестают кататься, продают мотоцикл и лишь изредка ностальгически вспомнят о молодых годах, глядя на проезжающий байк. И мне как по установке тоже в глубине души хочется все это бросить. Но тогда, что в моей жизни останется за что я могу бороться, что не сходится с общим мнением, что против общественного потока одинаковых мыслей? Только мотоцикл выделял меня из толпы бестолковых, ни чем не направленных людей. Короче говоря я выделялся. А если у меня не будет мотоцикла, чем я смогу выделится? Меня же просто затопчут такие же серые люди, каким хотят сделать меня.
Когда я заболел мотоциклами это помогало мне отступить от правил, изменить себя. Я стал увереннее в себе, в своих силах. Я стал проще относится к миру, к людям и к жизни вообще. У меня благодаря этому сформировалась своя не похожая на других идеология.
Мотоцикл дает человеку свободу, которую не может дать ни деньги, ни власть, ни что. Мотоцикл дает свободу управления своей жизнью. В моменты, когда ты едешь, только ты управляешь своей судьбой, жизнью. Вот что называется свобода. Я ее почувствовал и люди об этом знают. Значит я своей свободой пытаюсь отбиться от общей тусовки. Я не управляем становлюсь, а значит опасен для общества. То есть надо отнять то, что дает мне свободу. Я уверен, что люди сами не понимают этого, а лепят лишь глупые отмазки, причем под давлением друг друга, что мотоцикл опасно для тебя, разобъёшся, а мы, типа, просто за тебя переживаем. Вот, например, говорят ты ездишь на мотоцикле и не боишься убиться, то есть не боишься причинить страдания близким людям - поэтому ты эгоист, думаешь только о себе. А я не хочу думать о ком-то! Я хочу сам управлять своей жизнью хоть пол часа в день. Ведь целыми сутками моя жизнь от меня практически не зависит. Я даже поесть не смогу если этого не захотят например энергетики. Возьмут электричество отключат, воду. И все! Я в клетке. Или например я еду или иду куда-нибудь: человек меня везет в его руках моя жизнь, я иду в доль дороги и моя жизнь в руках проезжающих мимо водителей. И они все могут отнять ее в любой момент или просто искалечить. Их тогда конечно накажут, ведь их жизнь тоже не в их руках. Но что мне до того что с ними будет?
Вообще, существуют люди, которые полностью свободны? Жизнь которых не от кого не зависит? Наверно есть, но о них ни кто не знает, потому что если бы о них знали, то их жизнь уже от них бы не зависела. Мне вообще не понятно почему общество не дает человеку умереть, даже когда он этого хочет, даже умоляет! Наша цивилизация отняла у нас право на собственную жизнь!!!!!!!!!!!!
У меня остался единственный, почти не наказуемый способ протеста против мира, против его устройства, в зажиту своей свободы наконец, и его у меня пытаются отнять. Я сейчас говорю не конкретно про свою мать - она просто представитель всего этого мира. Она меня пыталась воспитывать, по стандартному шаблону, как и миллионы других детей. И я не знаю, получилось ли у нее это. А может она меня и не воспитывала, поэтому я получился такой непонятный, даже своей девушке. Но потом посмотрим, по мере моего взросления, кто переборет мою сущность: стандарт или мое Я.
Пока я рад, что не похож на других, что во мне есть то что люди не понимают, и возможно не поймут ни когда. Возможно я сам не понимаю, что со мной. Мне просто нравится быть таким, какой я есть сейчас и я надеюсь, что я останусь таким. Моя девушка говорит, что я как будто все время читаю ее мысли, ей нравится мой взгляд. Она в моих вечно задумчивых глазах может увидеть все что только захочет, но они для меня всегда остаются грустно-задумчивыми, не смотря на то что изображено на моем лице: радость, задумчивость, алкоголь, нервность. Я всегда держу себя под контролем, наверно в 99% всего происходящего. И это меня радует и убивает одновременно. Радует, потому что я такой правильный по общественным меркам, а огорчает, потому что по общественным. Я всегда старался быть лучше и добрее, чем все окружающие меня люди. Мне кажется, что у меня это получалось. Я сам установил для себя параметры своего характера и стараюсь его придерживаться. Очень часто это меня подводит. Люди не понимают мою прямолинейность и честность в отношениях с ними. Они привыкли везде искать скрытую угрозу и недоверие. И правильно делают. Если сделал, что плохое, аморальное, не правильное, жди - все к тебе вернется. И ведь ждут. Все время на стреме, все время в напряжении. И от усталости этого напряжения, вновь и вновь делают неправильные поступки, еще больше усугубляя и так не простую ситуацию.
Вот так и живем. В страхе за себя, за свою жизнь и свободу. В ненависти ко всем, пытающимся эту свободу отнять. А сами автоматически отнимаем эту свободу у других. Все связаны между собой, да так тесно, что ни вырваться ни когда и ни за что. Но все же есть такие моменты, когда только ты сам держишь свою жизнь. Это когда ты едешь на мотоцикле. И только встречный ветер самая большая преграда для тебя…
Другие фотографии
Последнее обновление:
|
|